Chess first of all teaches you to be objective.
Недавно пришел ко мне, как обычно, педиатр, с которым я английским занимаюсь. Я его отчитала за то, что он ничего в плане ДЗ не сделал. Но он ноет постоянно что английский ему как воздух нужен, потому что осенью экзамен, а если он его не сдаст на B2, то потеряет работу в универе, несмотря на кандидатскую степень. А человек он очень ОЧЕНЬ дерганый. Постоянно жалуется что работы очень много, всего много, а вот еще и английский надо. Но он жуткий планировщик всего, кроме собственного обучения. И вообще, он очень тяжел в общении.
Но после того как мы позанимались минут 10, он очень извиняясь сказал что собраться вообще не может и попросил чашку чая. По лицу видно что лица на нем нет. И тут его просто прорвало. Он рассказал что спит мало, бегает из клиники в клинику, потому что как вызовут, так и пойдет. Что личной жизни почти нет, что дома никто не ждет, что друзей не осталось. Что не помнит что такое ощущать себя счастливым, хотя когда-то давно оно было, это чувство. Что он заставляет себя перебороть все и идти вперед, но сил нет, но все равно почти ползет. Что та, кого считает любимой говорит ему что он "не сможет этого сделать", подрывает его намерения, не желает общаться, и воспринимает он ее как соперницу, постоянно желая что-то ей доказать - она бизнес-леди, со своей компанией, а он "всего лишь педиатр, кандидат наук". Что он не может уже не соревноваться - с ней, с собой, с коллегами. Что близких людей нет, совсем нет. Что все что осталось - списки приоритетов, непонимание и усталость. Что раньше он был другим, и он помнит еще себя, вот тем - другим. Что постоянно "надо, надо, надо"... А я спрашиваю: кому надо? Он отвечает: внутри меня живет некое эго, ему и надо. Я: а вам лично? Он (грустно): а мне нет.
И вот так - еще час.
Человеку нужен хороший психотерапевт (а не я, препод английского). Я могу помочь обсудить некоторые вещи, помочь сказать самому себе некоторые вещи. Но ему очень нужна профессиональная помощь, или он перегорит. И он понимает что перегорает. Но самому себе мы обычно помочь не можем, особенно в таком положении.
А за урок он мне заплатил. Ответственный такой.